Спам и методы борьбы с ним
Что такое спам? Это сообщения рекламного характера, вызывающие у рядового пользователя как минимум раздражение, приходящие на Ваш почтовый ящик без Вашего же ведома и согласия, несущие с собой не только дополнительные затраты на трафик, а еще и временные затраты на разбор почты и кучу сопутствующих проблем. В то время, как программисты усердно пишут программы по борьбе со спамом и нежелательной корреспонденцией, настоящие спамеры могут похвастаться 30% увеличением в год спамерских атак на ящики пользователей всего мира. Огромные армии дистанционно управляемых ПК, зараженные специальным программным кодом, прозванных «Зомби»(еще их называют Боты), наполняют почтовые ящики пользователей нежелательной корреспонденцией. К сожалению на сегодняшний день нет 100% средства для борьбы со спамом, конечно существуют всевозможные антиспам фильтры но и они не надежны так как зачастую либо пропускают спам, либо, что еще хуже, удаляют нормальные письма, а это критично для многих. Далее приводится несколько рекомендаций по снижению количества писем рекламного характера:
1. Имя почтового ящика НЕ должно содержать стандартных слов.
Дело в том что многие пользователи используют стандартные слова несущие смысловую нагрузку, например sales@mydomen.ru, webmaster@mydomen.ru и т.д. такие адреса есть во всех спамерских базах и спамерские роботы автоматически посылают на эти адреса спам, меняя лишь сам домен, к сведению самый часто используемый адрес info@ваш_домен.ру, admin@mydomen.ru поэтому лучше НЕ использовать стандартных названий, например вместо info@mydomen.ru используйте название info_dep@mydomen.ru, вместо sales@maydomen.ru sales-service@mydomen.ru и т.д. Конечно это не гарантирует полное отсутствие спама но существенно его снижает.
2. Включите антиспам модуль в Вашей почтовой программе.
Если Вы пользователь почтовой программы Outlook из пакета MS Office (не путать с Outlook Express) или используете бесплатный почтовый клиент например Mozilla Thunderbird (скачать можно тут: http://www.mozilla-russia.org/products/thunderbird/), то у Вас есть возможность активировать встроенный антиспам модуль, причем адаптивно под вас подстраивающийся.
3. Включите антиспам помощника на Вашем аккаунте.
К Вашим услугам на наших серверах установлен программный продукт SpamAssassin достаточно хорошо себя зарекомендовавший, Вы можете его включить. Для этого войдите в DirectAdmin и перейдите по ссылке SpamAssassin в разделе "Настройки почты".
Состояние SpamAssassin: выключен.
Вы можете включить черные и белые списки антиспам модуля, а так же сделать дополнительные настройки:
Поле "Черный список" - В это поле вносится адрес от которого Вы НЕ желаете принимать почту.
Поле "Белый список" - В это поле вносится адрес от которого Вы желаете принимать почту минуя фильтр.
Поле "Какой уровень оценки спама использовать?" - В этом поле выставляется количество баллов до которого почта проходит, SpammAssassin использует систему баллов начисляя/вычитая определенное количество баллов в зависимости от разных характеристик, например жирный шрифт +x балов, содержится картинка +y баллов, письмо в html +z баллов, письмо послано с правильно настроенного почтового сервера -N баллов и т.д. выводя суммарный бал. По умолчанию выставляется 5 баллов, если Вы понизьте оценку то рискуете не получить нормальные письма если повысите, то соответственно наоборот повышается вероятность удачного прохождения спам письма через фильтр.
Поле "Менять ли тему письма?" - В это поле вносится желаемый Вами заголовок который будет подставляться в сообщения со спамом, это сделано для удобства, так как Вы можете настроить фильтр по данному заголовку в Вашей почтовой программе.
Ссылка "Редактирование конфигурационного файла вручную" служит для более тонкой настройки, и применять его мы не рекомендуем, так как есть вероятность полностью запретить прохождение писем. Используйте, только если у Вас есть опыт ручной настройки SpamAssassin.
Примечание: В черных и белых списках вы можете использовать спец символы, например для обозначения целого домена *@mydomen.ru
4. Включение жесткой фильтрации почты.
На Вашем аккаунте есть возможность настройки строгих фильтров, для этого нажмите на "Настройки почты" -> "Фильтры". Далее следует задать правила по которым почта будет фильтроваться, но следует учесть что любое письмо попавшее под фильтр будет удалено или помещено в папку SPAM.
Заключение: Разумеется это не полный список методов борьбы со спамом, но выполняя эти пункты Вам удастся существенно снизить количества нежелательных писем.